середа, 26 вересня 2012 р.

Поляризационный фильтр.

Многие слышали про поляризационные фильтры, о которых уже ходят легенды и которым приписываются мистические свойства. Зачем же нужен поляризационный фильтр и как им пользоваться?
Лично я в ясный солнечный день без полярика вообще из дома не выхожу, и вот почему.
Поляризационный фильтр на протяжении долгого времени является секретом профессионалов. Конечно, можно достичь похожего эффекта, потратив несколько часов в фотошопе. Но я предпочитаю экономить время, поэтому пользуюсь фильтрами во время съёмки. Кроме того, в некоторых ситуациях фотошоп вас не спасёт, а повторить кадр уже не получится.
Поляризационный фильтр сделан из особого материала, который пропускает свет только с определённой поляризацией. Не углубляясь в физику, свет поляризуется, отражаясь от неметаллических поверхностей, например, от стекла или воды. Поворачивая обод фильтра, вы выбираете, пропускать такой свет или нет. Это означает, что вы можете отфильтровать отражение, чего нельзя добиться в фотошопе:
Без фильтра дна не было бы видно из-за отражения и фотография получилась бы скучной.
Поляризационные фильтры бывают разные по стоимости и отличаются они не только прозрачностью, но и степенью поляризации. Хороший фильтр будет прозрачным для неполяризованного света (вы потеряете пару стопов, не больше), и абсолютно непрозрачным для поляризованного. Вот пример хорошего фильтра B+W (свет от ЖК-монитора является поляризованным в следствие особенностей технологии):
Поворачиваем фильтр:
Наши внимательные читатели, как обычно насторожились, увидев заглавное фото. Как поляризационный фильтр делает синее-синее небо? Он же отфильтровывает отражения, при чём здесь небо?! Оказывается, он здесь при чём ;)
В воздухе много аэрозольных частиц, которые поляризуют свет, отражая его, и тем самым засвечивают вам небо в кадре, образуя пелену. Поляризационный фильтр снимает эту пелену, блокируя отражённый от частиц свет и небо становится синим, а облака контрастными. Лучше всего это работает в ясную погоду в направлении, перпендикулярном солнечному свету:
Так получилось, что фильтр диаметром 77мм, но у меня был фикс 50мм 1.8, у которого диаметр гораздо меньше. Поляризационный фильтр – вещь дорогая, поэтому я не покупаю фильтры разных диаметров, я просто большой фильтр прикладываю к объективу и фотографирую.
Учитывая тот факт, что поляризационный фильтр увеличивает выдержку, этим можно пользоваться, фотографируя днём со вспышкой, если ваш аппарат или вспышка не поддерживает FP режим.
Кроме того, не злоупотребляйте широкоугольными объективами, так как можете получить небо с полосой, что будет выглядеть по-дурацки.
В пасмурную погоду и вечером я советую пользоваться градиентным фильтром.
Как работает поляризационный фильтр и чем отличается фильтр с круговой поляризацией от фильтра с линейной поляризацией, читаем здесь.
Спасибо за внимание.
Источник: http://review.lospopadosos.com

вівторок, 25 вересня 2012 р.

Как фотографировать пейзаж?


Пейзажная съемка – одна из моих любимых не только потому, что я люблю фотографировать пейзаж, но и потому, что очень люблю природу. Фоткать пейзаж очень просто, но сфотографировать что-то великолепное – это огромная работа, которая на 99% зависит от удачи. Оказаться в нужное время в нужном месте – вот самая главная задача!
Технически фотографировать пейзаж просто, если у вас зеркальная камера:
• Выставляем на фотике режим А• Закрываем диафрагму до значения  f/9-11, ставим ISО минимальное
• Фотографируем, смотрим на экран, если фотография чересчур темная или светлаякорректируем экспозицию.
Если у вас мыльница:
• Выставляете режим М (ручной)
• Принудительно выключаем вспышку, ставим минимальное ISO
• Фотографируем, смотрим на экран, если фотография чересчур темная или светлаякорректируем экспозицию.
В отличие от портретной съемки, для пейзажной вам вовсе не нужен светосильный объектив, вам необходимо чтобы всё было в фокусе, а для этого нужна максимальная глубина резкости. Поэтому вы можете делать замечательные пейзажи на обычную мыльницу, на ней у вас всегда будет всё в фокусе!
Я лично обожаю снимать на сверхширокоугольный объектив Tokina 12-24mm, но на самом деле это совсем не обязательно, всё зависит от того насколько широко вы хотите взять.
Как я уже говорил, уметь фотографировать это пол беды, а вот поймать момент довольно непросто. Здесь всё во многих случаях зависит от удачи и упорства. Энсел Адамс, гений пейзажной съемки, месяцами жил в горах, наблюдал за небом и светом, чтобы сделать несколько хороших пейзажных снимков. Вам я, конечно, не советую этим заниматься, самое главное не поленитесь достать камеру когда вы видите что-то похожее на это:
Nikon D40, 12mm, f/11, 1/80, 0.00eV, ISO200
Nikon D40, 12mm, f/11, 1/80, 0.00eV, ISO200
Спасибо за прочтение, Костя Какуша.

понеділок, 24 вересня 2012 р.

Что такое выдержка и диафрагма в фотографии?


Прошу вас, не пугайтесь этих слов, они намного проще, чем кажется это с первого раза.
Выдержка или, как её ещё называют, скорость затвора (shutter speed value) это промежуток времени который необходим камере для экспозиции. Другими словами, как долго будет ваша камера открыта для того чтобы уловить свет.
Зачастую она будет равняться долям секунды. А ночью без вспышки выдержка может быть несколько секунд или даже минут.
Nikon D40, 18-55 II, 18mm, f/22, 30s, 0.00eV, ISO200
Nikon D40, 18-55 II, 18mm, f/22, 30s, 0.00eV, ISO200
Если вы фотографируете быстро движущие предметы или спортивные события – вам необходима низкая выдержка, в противном случае вы получите размытости.
Диафрагма это на сколько широко раскрыты так называемые лепестки диафрагмы. Чтобы было понятно, приведу жизненный пример. Когда вы находитесь в слабоосвещённом помещении, зрачок глаза расширяется и таким образом воспринимает больше света. Аналогично действует и диафрагма, если вы полностью раскрываете лепестки диафрагмы – камера воспринимает большее количество света. Диафрагма напрямую зависит с глубиной резкости и экспозицией.
Как бы вы не искали слово «диафрагма» в фотоаппарате, вы его не найдёте. Более понятным и знакомым для вас будет «f/число». Поймите раз и навсегда, открытая диафрагма будет равняться маленькому числу, к примеру, f/1.8. Закрытая диафрагма наоборот равняется большим числам, таким как f/11. Открытая диафрагма дает возможность держать в фокусе небольшую плоскость, закрытая делает нам всё в фокусе. На сколько объект в фокусе называется глубиной резкости.
В то же время малое число f/1.8 (открытая диафрагма) уменьшает вашу выдержку, а большое число f/11 (закрытая диафрагма) увеличивает выдержку.
Мой вам совет, поэкспериментируйте с выдержкой и диафрагмой, и вы сразу всё поймёте.
Спасибо за прочтение. Костя Какуша.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Мы также получаем небольшую комиссию от переходов по рекламным ссылкам. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Костя Какуша

неділя, 23 вересня 2012 р.

Что такое экспозиция. Замер и коррекция экспозиции.


Целью данной статьи дать понять людям, что экспозиция, или как ещё её называют экспопара - это ПРОСТО!
Когда новичок слышит слово «экспозиция» он сразу пугается его,  и старается обходить 10-й дорогой всё что его касается. Не нужно боятся экспозиции, она не кусается, наоборот, если правильно обращаться с ней – она вам поможет. Начнём с того что экспозиция – это количество света которое попадает на матрицу вашего цифрового аппарата. Понятно? Если нет, то скажу совсем просто, экспозиция – это сочетание «f/» числа (диафрагмы) и выдержки. Пример: f/4 и 1/25с, f/6.3 и 1/10с,  f/8 и 1/6с – диафрагма и выдержка разные, а вот экспозиция во всех замерах одинакова.
На плёночных фотоаппаратах, приходилось замерять экспозицию с помощью экспонометра, выставлять нужную нам выдержку и диафрагму и при этом видеть в последствии результат после проявки плёнки, а если кадр получился засвеченным или слишком тёмным, со скрипом на зубах «а ну его в… задолбало», бежать на то же место и делать всё заново. В эру цифровой технологии всё намного проще. Всё это делается в три шага:
- фотографируем, смотрим на экран фотоаппарата.
- если кадр получился слишком тёмный, находим на фотике функцию – «коррекция экспозиции» (на многих фотоаппаратах есть даже спецовая кнопка, обозначается «+/-») и загоняем экспозицию в «+», если сильно светлый, то в «-».
- смотрим на экран, оцениваем нашу фотографию, если снова не устраивает – возвращаемся к шагу 2. И так до тех пор, пока мы не получим отличную карточку.
Как видите всё очень просто. Далее я вам предстоит научиться в какой ситуации и когда нужно корректировать экспозицию, чтобы делать всё быстро и постоянно не смотреть на экран. Большинство моих знакомых так и не умеют этого делать, и поэтому портят хорошие кадры. Почему? Всё очень просто, они используют фотоаппарат в качестве музейного экспоната, достают его только на праздники или когда выпьют. А ведь здесь нужно пристреляться. Да-да, именно пристреляться, когда вы только учитесь стрелять из воздушки по мишени, вы сразу попадаете в десятку? Нет, нужно почувствовать оружие, привыкнуть, сделать сотню выстрелов, и только тогда у вас будет получаться. Тоже самое и с фотоаппаратом, нужно привыкнуть к нему, и тогда вы 100% будете попадать в десятку с первого раза!
Ну и последнее на что бы я хотел обратить внимание в этой статье, это – «замер экспозиции». В каждой цифровой камере он есть. Бывает три вида замера экспозиции: матричный, точечный, и центрально-взвешенный. Я не стану объяснять, что каждый из них делает, это если интересно можете прочитать в википедии. Скажу Вам совет профессионала, я всегда использую матричный режим, а всё остальное дорабатываю с помощью коррекции экспозиции.
Чтобы было наглядно, показываю на конкретных фотографиях:
100mm, f/2.8, 1/250s, 0.00eV, ISO200
100mm, f/2.8, 1/250s, 0.00eV, ISO200
Вот здесь я фотографировал в тени, мне не нужна была коррекция экспозиции, соответственно она 0.00 eV.
Nikon D40, 12mm, f/4, 1/1600, ISO200, -1.00 eV
Nikon D40, 12mm, f/4, 1/1600, ISO200, -1.00 eV
А вот в этом месте солнце было очень сильное, стояло практически над головой, поэтому пришлось скорректировать экспозицию в -1.00 eV, в противном случае я бы получил засвеченные лицо и половину стола.
Я старался всё объяснить ничего не упуская, надеюсь у меня получилось. Спасибо!

субота, 22 вересня 2012 р.

Как использовать режимы съёмки P, S, A, M на фотоаппарате?



В каждом фотоаппарате есть куча режимов, вот смотрите Вы на них и ничего не понимаете, но хотите что-то понять…? Если – «ДА», то я постараюсь как можно проще и интереснее Вас с ними познакомить. Ну а если «нет», то берите в руки инструкцию (хотя она Вам особо не поможет).
Хочу сказать заранее, в фотоаппарате есть 4-ре основных режима и любимый режим «Auto» (в дорогих профессиональных зеркалках только 4-ре основных режима). Конечно, Вы мне сейчас скажете, а как же мой любимый ночной режим или портретный, или ещё какой-то, который Вы так часто используете. А никак, это всего лишь шелуха, которую делают в основном для тех, кто мало что понимает в камере, и зачастую делают довольно некачественно, изюминка - это режимы P, S, A, M.

Первый и самый популярный режим, который использует 70% людей, – это режим под кодовым названием «Auto», или авто, кому как удобнее. Режим для тех, кто особо не заморачивается над тем, что у него получится, просто нажимает на кнопку и всё. Во многих случаях это правильно, я говорю о тех ситуациях, если Вы совсем ничего не понимаете в своём фотоаппарате, либо же Вы его только купили и т.д. Но рано или поздно, я так надеюсь, Вам надоест постоянно выскакивающая вспышка (если Вы её случайно забыли отключить), или же Вы захотите просто узнать на что большее способна Ваша камера. Если же выбираете путь - ”не париться”, кстати что тоже вполне вероятно, то что ж, можете прекращать чтение этого топика именно на этом месте.
Едем далее, очень близкий и родной режиму «Auto» – режим «P» (программный режим автоматической экспозиции). В этом режиме камера по-умолчанию автоматически выбирает необходимую выдержку и диафрагму. Вы же можете управлять этим соотношением, если это возможно конечно (при недостаточном освещении вы не сможете ничего исправить). Этот режим уже заставляет Вас думать о том что Вы делаете, поэтому, тем кто фотографирует ещё в «Auto» советую срочно переходить на режим «Р», хуже не будет, а вот лучше – надеюсь!
Режим, который обозначается латинской буквой «S» (режим приоритета выдержки). Этот режим нужно знать когда использовать, он предназначен, судя из его названия, для контроля вашей выдержки, так и есть. Вы контролируете выдержку, а диафрагмуфотоаппарат устанавливает автоматически, в зависимости от выбранной выдержки. Этот режим полезен в том случае, если Вас не устраивает то значение выдержки которое Вам навязывает фотоаппарат. К примеру, если Вы фотографируете с рук в тёмном помещении и хотите не размыть кадр, можете установить необходимое вам значение выдержки используя режим «S».
Режим «А» (режим приоритета диафрагмы). Этот режим полная противоположность предыдущего. Т.е. в этом режиме Вы выставляете значение диафрагмы, а выдержкуфотоаппарат контролирует автоматически. Как по мне, это наиболее удобный режим, 90% всех фотографий, которые я фотографирую, делаю именно в этом режиме! Почему, да потому что управлять диафрагмой значительно проще, нежели контролировать всё, или управлять выдержкой! К примеру, Вы фотографируете портрет какого-то человека, в режиме «А» быстро выставляете необходимую вамдиафрагму, а потом Вам захотелось сфотографировать пейзаж, ничего не переключая Вы просто изменяете значение диафрагмы. Просто, удобно? Да!
«М» (manual), либо же ручной режим. Вы должны задать как значение выдержки, так и диафрагмы, и при этом контролировать экспозицию. Мой Вам совет, если Вы слышите от кого-то – фотографируй только в режиме «М» и ты будешь крутым фотографом, бегите от этого человека подальше, этот режим стоит использовать крайне редко, и в определённых ситуациях, к примеру, если Вы фотографируете салют (я ещё фоткаю в нём, когда цепляю на фотик старые советские объективы, но не потому что так хочу, а потому что нет другого выхода). Почему я так негативно отношусь к этому, потому что я встречал очень, ну просто очень мало людей (а точнее я не встречал таких), которые могут справится быстрее и лучше, чем это сделает профессиональная  цифровая зеркальная камера, в которую разработчики вложили весь свой опыт, при чём не маленький. Да Вы можете подобрать, нужные Вам параметры, при этом потратив кучу времени на это, оно Вам надо? У Вас в руках зеркальная камера, Вы в 21 столетии, если Вам хочется остроты ощущений – возьмите в руки плёночный фотоаппарат, экспонометр и делайте фотографии так, как делал мой отец, который 20-ть лет фотографировал на плёнку, бессонными ночами проявлял её и делал фотографии.
http://review.lospopadosos.com

пʼятниця, 21 вересня 2012 р.

Как фотографировать закат


Когда солнце завершает свой путь по небосводу, для фотографа наступает очень ответственный момент, который нельзя пропустить. Как правильно фотографировать закат?
При фотографировании заката самое главное – угадать время и погоду. В пасмурную погоду вряд ли что-то получится, вы можете провести 2 недели на курорте и не дождаться подходящих условий. Поэтому, при малейшем прояснении надо быть наготове.
Во время заката всё происходит очень стремительно, поэтому зевать ни в коем случае нельзя, тем более что рассвет вы уже благополучно проспали. Свет меняется быстро, что вкупе с изменчивой погодой может приводить к неожиданным эффектам. Сначала всё может выглядеть довольно невзрачно, но вы должны предвидеть события.
Если у вас до этого не получались закаты, то это не потому, что это очень сложно. Просто вы в это время либо едите, либо спите, поэтому вы пропускаете самое интересное. Фотограф должен быть всегда начеку. Есть и спать надо только тогда, когда уже нечего фотографировать – днём или ночью. Вы должны быть готовы оторваться от стула и бежать занимать позицию, даже если вам сейчас очень вкусно и тепло, потому что никто вас ждать не будет.
Смотрите, как меняются цвета в течение каких-то пары часов. Вот приблизительно за час до заката:
Вот солнце скрывается за горизонтом, неожиданно проявились облака, которые были не видны:
Но не торопитесь уходить. Буйство красок начинается через 20-30 минут после заката. Вам может показаться, что красок нет, а они на самом деле есть. Для этого надо увеличить выдержку или открыть диафрагму пошире:
Даже если вам теперь кажется, что всё, не торопитесь. Примерно через час после заката будет короткий промежуток времени, когда можно поймать синее-синее небо перед тем, как оно превратится в угрюмую черноту:
Такое небо будет всего минут 10. Здесь нет никакого фотошопа, такие краски достигаются терпением и усидчивостью. Причём, даже неважно, на что вы фотографируете. Я как-то раз увидел интересное небо и схватил какую-то мыльницу у кого-то. Мыльница была на автомате и первый кадр меня немного расстроил, потому что это было вовсе не то, что я ожидал:
Обычно такие фото мне показывают знакомые, рассказывая, какой невероятной красоты закат они наблюдали ;)
Но меня такая размазня ничуть не смутила, потому что я знал, что это ошибка автомата, на котором любят снимать новички. Я переключился в режим P,скорректировал экспозицию на -2 и получил именно то, что хотел:
Помимо этого фокуса, если вы хотите снизить контраст картинки и проявить передний план, избавившись от силуэтов, вы можете попробовать воспользоватьсяградиентным фильтром. Правда, в этом случае вам потребуется более тёмный фильтр, чем обычно.
Вообще, если снимать против света в лучах заходящего солнца, обычные сюжеты, которые ничем не привлекают днём, предстанут в новом обличии.
Если вы только что приехали куда-то и пока точно не знаете во сколько закат или рассвет, то рекомендую воспользоваться специализированной программой, коих немало для смартфонов. Тогда вам легче будет спланировать свой день и подобрать подходящее место для съёмки вечером. Например, для Андроид есть неплохое приложение Golden Hour, а положение Солнца на небе поможет предсказать Sun Position.
Не проспите закат.

15 фактов из истории фотографии


15 фактов из истории фотографии
2. Первая цветная фотография в России опубликована в «Записках Русского Технического Общества». На ней запечатлен Лев Николаевич Толстой.
3. Первая ролькассета — один из прототипов современной фотопленки — на которой помещалось 12 листов светочуствительной бумаги, а, соответственно, и 12 снимков, весила 15 килограммов.
4. Cамая старая в мире фотокамера была продана на аукционе в Вене в 2007 году, установив при этом абсолютный рекорд и став самой дорогой фотокамерой, когда-либо проданной на аукционе. Раритет под названием «Дагерротип братьев Сюсс» (Daguerrotype Susses Freres) был продан почти за восемьсот тысяч долларов США. Стартовая цена составляла 100 000 евро.
5. В 1878 году была изобретена технология, позволяющая фиксировать кадр на фотоплёнке почти без всякой задержки. Через 3 года сотруднику американского военного института дали задание уничтожить бесполезного осла, и военный решил сделать это с «пользой для науки» — взорвать ослу голову и зафиксировать это быстрым снимком. Детонатор привязанной к ослу взрывчатки был одновременно соединён с затвором камеры. Эксперимент удался: аппарат чётко зафиксировал момент взрыва головы осла.
6. Знаменитая фотография Эйнштейна с высунутым языком была сделана в 1951 году на дне рождения физика. Эйнштейн подарил её ведущему научно-популярных передач Говарду Смиту, а на обратной стороне карточки написал: «Вам понравится этот жест, потому что он предназначен всему человечеству».
7. На первом месте в Топ-10 самых дорогих фотографий мира находится безымянная работа Ричарда Принса из серии «Ковбой», ушедшая в 2008 году за 3 миллиона 401 тысячу долларов.
8. Фотоаппарат «Смена-символ» применялся советскими альпинистами при восхождении на Эверест в 1982 году; этот фотоаппарат вернулся из экспедиции в исправном состоянии и хранится сейчас в Политехническом музее в Москве.
9. Знаменитый американский фотограф Мэттью Б. Брэди был первым человеком, который сфотографировал самого себя, т. е. сделал автопортрет.
10. Уильям Томпсон выполнил первые подводные фотографии используя камеру установленную на дне. Фотографии были очень низкого качества. Сделаны близ Веймонта, Великобритания.
11. Первая фотография, на которой изображена полностью освещенная Земля, известна как «The Blue Marble» («Синий мрамор») и была сделана 7 декабря 1972 командой космического корабля Аполлон 17. Солнце было позади Земли, в то время, когда фотографировали, а Земля полностью освещалась.
12. Первая «фотобумага» была из асфальта. Точнее, на медную или стеклянную пластину наносился асфальтовый лак.
13. Впервые ретушировать снимки и по желанию заказчика делать их «цветными», что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году.
14. В ранних фотокамерах скорость работы центральных затворов была низкой, поэтому для съёмок движущихся объектов применяли затворы с движущимися шторками. Из-за этого фотографии едущих автомобилей получались с овальными колёсами. Однако это не воспринималось как дефект — считалось, что подобные снимки как нельзя лучше подчёркивают стремительность и скорость. Позже именно поэтому художники комиксов и мультфильмов часто изображали автомобили с овальными колёсами.
15. Французская певица в период оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, после которых фотографировалась на память с ними и немецкими офицерами. Затем в Париже лица военнопленных вырезали и вклеивали в фальшивые документы. Пиаф ехала в лагерь с повторным визитом и тайно провозила эти паспорта, с которыми некоторым пленным удавалось бежать.

Сторінки