вівторок, 18 вересня 2012 р.

Выбор объектива. Советы начинающим.


ВЫПУСТИТЕ НАС ОТСЮДА!
Итак, у вас есть цифровая зеркальная камера. Или вы еще только собираетесь ее покупать. И вы в замешательстве: сколько же разных объективов к ней, как выбрать именно тот, который нужен? Эта статья поможет разобраться в многообразии объективов и выбрать именно ваш.

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?..

Открыв сайт производителя, неопытный пользователь с самого начала теряется в обилии непонятных букв и цифр в названии объектива. На самом деле, все не так страшно, как кажется. Первое, на что следует обращать внимание новичкам при выборе объектива, — это всего 5 параметров:

      · байонет
      · фокусное расстояние
      · диафрагма
      · размер матрицы
      · стабилизация изображения
      · зум- или фикс-объектив


КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?

Байонет

БАЙОНЕТ ОБЪЕКТИВА (АНГЛ.: LENS MOUNT)

Байонет — это специальный крепёжный узел, при помощи которого объектив устанавливается на фотокамеру. Он не случайно выбран первым пунктом в нашей статье: у большинства серьезных фирм своя конструкция байонета, т.е. объектив для Nikon не подойдет к камере Canon.
Производители объективов, такие как Tamron, Sigma и Tokina, выпускают объективы с разными типами байонетов для камер разных производителей.
Ниже приведена таблица маркировки байонетов объективов разных производителей
ПроизводительSLR (зеркальная камера)ILC (камера со сменными объективами)Примечания
CanonEF, EF-SОбъективы EF-S разработаны для камер с APS-C матрицей и не подойдут к камерам с большей матрицей (с кроп-фактором 1.3x или полнокадровой). При этом все объективы EF могут быть использованы для камеры с матрицей APS-C.
NikonFВ зеркальных камерах Nikon начального уровня автофокус не будет работать с более старыми объективами, которые не имеют встроенного мотора автофокуса.
Olympus / PanasonicFour ThirdsMicro Four ThirdsОбъективы для камер Four Thirds могут подойти для камер Micro Four Thirds с использованием переходника, однако автофокус может работать нестабильно либо не работать вообще
PentaxKAFНекоторые последние автофокусные объективы Pentax со встроенным автофокусом не подойдут к более старым камерам, где не хватает контактов для его работы
SamsungKAFNXОбъективы для зеркальных камер Pentax K-mount могут использоватьс я на NX камерах через адаптер
SigmaSAДля этих камер подойдут только объективы Sigma
SonyAlpha (A)EОбъективы Alpha могут использоваться на камерах NEX E-mount через преходник, однако автофокус работать не будет
Итак, теперь круг поиска значительно сузился, идем дальше…

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА (АНГЛ.: FOCAL LENGTH)

Фокусное расстояние
При выборе объектива первым делом обращают внимание на его фокусное расстояние.
Фокусное расстояние (ФР) — это расстояние от плоскости матрицы или пленки (фокальной плоскости) до главной задней оптической плоскости объектива при его фокусировке на бесконечность. Отношение ФР к диагонали матрицы характеризирует угол обзора, достигаемый с помощью данного объектива. Чем меньше значение ФР, тем больше угол обзора. В характеристиках зум-объектива указываются два «крайних» значения ФР — самое маленькое и самое большое, которое обеспечивает объектив.
В связи с широкой распространённостью плёночного формата "35мм", принято характеризовать объектив так называемым "эквивалентным фокусным расстоянием" (ЭФР). Для плёнки и цифровых камер, имеющие так называемые полнокадровые матрицы (т.е. размер матрицы равен размеру пленочного кадра) ЭФР просто равно истинному, т.е. ФР. У цифровых матриц с диагональю меньшей, чем у плёнки, для обеспечения того же угла зрения (и, соответственно, того же кадра с того же места) истинное фокусное расстояние объективов пропорционально меньше. В зависимости от ФР, объективы классифицируют следующим образом:
  • Если ФР примерно равно диагонали матрицы, то такое ФР называется нормальным и считается, что в этом случае угол зрения (45 градусов) соответствует возможностям человеческого глаза.
  • Если ФР больше диагонали матрицы, то такие объективы называют длиннофокусными илителеобъективами — они обеспечивают более сильное приближение по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшается угол зрения.
  • Если ФР меньше диагонали матрицы, то такие объективы называют короткофокусными илиширокоугольными — они обеспечивают расширение поля зрения по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшаются размеры объектов в кадре.
Классификация обїективов
Ниже приведена классификация объективов с учетом ЭФР.
Тип объективаПолнокадровый
24x36мм, соотношение
сторон 3:2
DX и APS-C, около 16,7x25,1мм, соотношение
сторон 3:2
“4/3”, 13,5x18мм, соотношение сторон 4:3Среднеформатная матрица 60x45мм, соотношение
сторон 3:2
Сверхширокоугольный объектив
(угол поля зрения 83° и более)
24мм и меньше16мм и меньше12мм и меньше41 мм и меньше
Широкоугольный объектив
(угол поля зрения от 52° до 82° включительно)
От 24мм до 28ммОт 16мм до 18ммОт 12мм до 14ммОт 41мм до 75мм
Нормальный объектив
(угол поля зрения от 40° до 51° включительно)
50мм28 мм, 35 мм25мм75 мм
Длиннофокусный объектив
(угол поля зрения от 10° до 39° включительно)
80мм и больше55мм и больше42мм и больше75мм и больше
Таким образом, в характеристиках объектива мы можем увидеть два разных ФР — истинное и эквивалентное.

ДИАФРАГМА ОБЪЕКТИВА (АНГЛ.: APERTURE)

Диафрагма объектива
Диафрагма объектива — еще один важный параметр при выборе. Она позволяет изменять количество проходящего через объектив света, что определяет соотношение яркости оптического изображения фотографируемого объекта к яркости самого объекта, а также устанавливать необходимую глубину резкости.
Диафрагма может быть указана несколькими способами: F4, f/4, 1:4 — все они означают одно и то же. Чем меньше число, тем больше диафрагма, т.е. Тем больше света пропускает объектив.
Диафрагма и ГРИП
Стандартные значения диафрагмы (относительного отверстия) основаны на увеличении или уменьшении освещённости оптического изображения в два раза: f/0,7; f/1; f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22; f/32; f/45; f/64.
Например, объектив f/2.8 пропускает вдвое больше света, чем объектив f/4
Чем больше света способна пропускать диафрагма, тем больше она дает возможностей, таких, например, как съемка при низкой освещенности или съемка в помещении без вспышки, возможность более гибко регулировать глубину резкости: чем больше открыта диафрагма, тем меньшую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) она дает

РАЗМЕР МАТРИЦЫ ФОТОКАМЕРЫ (АНГЛ. FORMAT COVERAGE)

Размер матрицы фотокамеры
Наиболее доступные зеркальные камеры используют не полнокадровую матрицу (24x36мм), а матрицу APS-C (16,7ммx25,1мм). Panasonic и Olympus в камерах такого уровня используют матрицу формата «Четыре третьих» (13,5ммx18мм).
Все четыре основных производителя фототехники (кроме Olympus и Panasonic) выпускают линейку объективов адаптированных для APS-C матрицы. Они маркируются следующим образом:
  • Canon — EF-S
  • Nikon — DX
  • Pentax — DA
  • Sony — DT
  • Sigma — DC
  • Tamron — Di-II
  • Tokina — DX

СТАБИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Стабилизация изображения
Стабилизация изображения — это технология, механически компенсирующая собственные угловые движения камеры для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках («шевелёнки»). Система стабилизации не рассчитана на компенсацию движения объекта съёмки и, по сути дела, служит заменой штативу в некотором диапазоне условий съёмки.
В последние несколько лет все производители фототехники стали использовать систему стабилизации изображения, однако внедряют ее разные производители по-своему. Pentax и Olympus разместиили систему стабилизации изображения в самой камере (body), а Canon, Nikon, Panasonic и Samsung встраивают систему стабилизации в объективы. Sony использует систему стабилизации изображения, встроенную в корпус ('Super Steady Shot') в зеркальных камерах Alpha, и систему стабилизации изображения, встроенную в объектив ('Optical Steady Shot'), для камер Nex. Стабилизация изображения особенно полезна в телеобъективах, что следует учитывать в сравнении характеристик при выборе из нескольких моделей.
Сиситема стабилизации изображения
Сиситема стабилизации изображения уменьшает «шевеленку», которая возникает при смещении камеры во время съемки при низком освещении или с помощью длиннофокусных объективов. Если в вашей камере отсутствует система стабилизации изображения, вам скорее всего захочется приобрести объектив, в котором она есть особенно это касается телеобъективов.
Разные производители маркируют объективы с системой стабилизации изображения по-своему, так что при выборе объектива следует обращать внимание на такую маркировку:
  • Canon — Image Stabilization (IS)
  • Nikon — Vibration Reduction (VR)
  • Panasonic и Samsung — Optical Image Stabilization (OIS)
  • Sony (система Nex) — Optical Steady Shot (OSS)
  • Sigma — Optical Stabilization (OS)
  • Tamron — Vibration Control (VC)

ЗУМ- ИЛИ ФИКС-ОБЪЕКТИВ

По значению фокусного расстояния объективы подразделяются на «зум» и «фикс»:
  • Фикс — объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • Зум (вариообъектив, трансфокатор) — объектив с переменным фокусным расстоянием.
В последнее время все большей популярностью пользуются зум-объективы. На первый взгляд, они более универсальны, и покупка фикс-объектива с появлением зумов теряет смысл. Однако фикс объективы до сих пор имеют ряд преимуществ: по сравнению с зум-объективами: они меньше, легче, быстрее, имеют большую диафрагму и дают более резкое изображение. Эти преимущества делают фикс незаменимым в решении специфических задач, например съемки при низком освещении благодаря большей диафрагме или при применении художественных приемов съемки с использованием размытия объектов, которые не попадают в фокус объектива.

ЗА НОВОЙ ИГРУШКОЙ!

Ну вот, теперь обилие параметров описания объективов не так пугающе-загадочно. Осталось только определиться, какой именно объектив необходим в первую очередь, и вперед — за новой линзой. Удачи в творчестве!
       Автор: Ольга Матвиенко, специально для funfoto.ua



Немає коментарів:

Дописати коментар

Сторінки